“Неправильные” троллейбусы?

default image
01.12.2009

Благо для города или нарушение закона? Покупка мэрией крупной партии троллейбусов вызвала претензии областных чиновников. Конфликт двух администраций пытается разрешить арбитражный суд. Ему и предстоит определить, кто прав, а кто виноват, и можно ли считать сделку законной. А пока аргументы сторон выслушал Александр Инин.

Это – картина из недавнего прошлого. Троллейбусы в шариках, кондукторы и водители при параде. И мэр, на которого нахлынули детские воспоминания.

Александр РЫБАКОВ, глава г. Владимира: “Мне нравилось ездить на троллейбусах. Я действительно ездил на первых троллейбусах, я помню этот момент”.

Повод для торжества – приобретение новых рогатых машин. Город вошёл в федеральную программу, получил около 100 миллионов рублей, добавил свои деньги – ещё 30 миллионов, и вот они – 33 новеньких машины.

А это уже картина сегодняшнего дня. Арбитражный суд. Городское Управление муниципального заказа против Контрольно-ревизионной инспекции области. Муниципальные чиновники отбиваются от областных ревизоров. Те возбудили против муниципалов административное производство по поводу того, что аукцион по выбору поставщика троллейбусов был проведён с нарушениями. О нарушениях от имени участников аукциона ревизоры говорили ещё в сентябре.

Cергей ПАУТОВ, начальник областной контрольно-ревизионной инспекции (интервью от 08.09.2009): “Вы нас на этот аукцион пригласили, мы вышли. А потом оказывается, что мы-то полностью соответствовали, а наши конкуренты нет. То есть у них было не три двойных двери, а две двойных, одна одинарная. Печки – не 17 кВатт, а 15 всего, это гораздо меньше. А там было условие: не менее”.

Вот так могли бы выглядить троллейбусы, если бы победила другая фирма. Победить у ЛИАЗа были все шансы, ведь у троллейбусов этой марки действительно три двойных двери. Но дело в том, что ЛИАЗ всегда специализировался на автобусах, троллейбусы стал производить только три года назад. Это его и подвело.

Максим ШЕХИРЕВ, начальник отдела городского управления муниципального заказа: “Логика подсказывает, что завод, который в течении трёх лет, ну, может трёх с половиной, выпускает троллейбус как таковой, как транспортное средство, ну, не может он давать гарантию на своё изделие 14-ть, так как ни один троллейбус, изготовленный на ЛИАЗе, не прошёл обкатки в течении тех же самых 12-14 лет”.

Закупленные троллейбусы, может, и не имеют три двойных двери, зато они энергоэкономичны, а самое главное – безопасны для пассажиров. Ведь их производит завод имени Урицкого, это предприятие на данном рынке уже больше полувека. А ещё оно сэкономило владимирскому бюджету 20 миллионов рублей. Первоначальная цена муниципального контракта на покупку троллейбусов со 127 миллионов упала до 107-ми. Видимо, контрольно-ревизионную инспекцию области это не впечатлило. Против аукционной комиссии и городского управления муниципального заказа возбуждено административное дело. Если муниципалы не докажут свою правоту, каждого из тех, кто причастен к закупке новых троллейбусов, а это около 10-ти человек, оштрафуют на 50 тысяч рублей.

https://youtu.be/




  • Поделиться в соц. сетях
  • Выпуск новостей 27 марта 2024
  • События
    Март 2024
    M T W T F S S
     123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031
  • ЗВОНИТЕ
    36-66-66