Спасут ли владимирские заводы от кризиса новые технологии? Наверное – да, если на них найдутся деньги. А вот новые, конкурентноспособные, а главное действительно нужные людям изделия точно могут удержать предприятия на плаву. Владимирский электромоторный завод готов запустить в производство новый лифт. Точнее новый механизм, поднимающий кабину с пассажирами. В чем секрет этого ноу-хау и будет ли спрос на владимирские лифты? – поинтересовалась Елена Масленникова.
Первый энергоэффективный лифт с лебёдкой нового поколения установили в московском головном офисе концерна. Второй – здесь, на предприятии. Теперь заводские работники сами выбирают, на чем ездить: на старом лифте или усовершенствованном.
С виду старый лифт ничем не отличается от модернизированного. Разницу чувствуешь только во время движения: никаких толчков на старте, раскачивания из стороны в сторону и шума.
Кабина лифта – это видимая часть. Все, что обеспечивает ее движение по шахте – лебедка и шкаф управления, спрятаны в машинном отделении. Плавность хода и бесшумность обеспечивает новая лебедка с безредукторным приводом – то самое ноу-хау концерна. На смену редуктору, в котором постоянно нужно было менять масло, чтобы движение было бесперебойным, пришел миникомпьютер. В зависимости от количества пассажиров он задает скорость движения, поэтому резких, захватывающих дух остановок здесь быть не может. Кроме этого, значительно снижается расход электроэнергии. Экономия – до 50 процентов. Тем, кто страдает клаустрофобией, тоже бояться нечего.
Валерий АФОНИН, разработчик новой лебедки: “Застрять нельзя, поскольку системой управления предусмотрена система дотягивания до ближайшего этажа. В случае обрыва тросов система безопасности лифта обеспечивает удержание кабины в том месте, где произошел обрыв троса”.
Разработчики говорят: новая лебедка с бесредукторным приводом окупится за несколько месяцев. Ее стоимость вместе с установкой до 200 тысяч рублей. А вот бабушки – лифтерши по видимому останутся без работы.
Олег КРУГЛИКОВ, управляющий директор НИПТИЭМ: “Лифтеры не нужны. Если какая-то внештатная ситуация, ну очень сложная. Будь -то лебедка старой конструкции, будь -то новая лебедка, то вызывать будут сервисную станцию”.
На ВЭМЗе возможно скоро будут нужны дополнительные рабочие руки – и это несмотря на слухи о закрытия целого цеха, черного литья. Слухи явно преждевременные – уверяюи на заводе, напротив, есть планы расширять производство и уже есть 6 десятков вакансий. Число заказов на обновленные лифты растет. Несмотря на то, что на заводе неполная рабочая неделя – только четыре рабочих дня, трудиться приходиться все пять.
Александр ШАНГИН, шлифовщик: “А так приказ висит, что пятница, ну, у нас неполная рабочая неделя”.
https://youtu.be/