Его ждали целую неделю и вот он прилетел. Владимир Путин принял сегодня участие в открытии автомобильного моста через Оку в Муроме. Почему премьер обратил свое вниманием именно на этот мост, как оценил работу строителей и что пообещал? Из Мурома репортаж Аллы Павловой.
г. Муром
1300 метров в длину, около 15-ти – в ширину, две полосы (по одной в каждом направлении), плюс пешеходные дорожки…Этот вантовый мост, заверяют специалисты, строили по самым последним технологиям. Высота пилонов – то есть опор – почти 87 м., выше пока только в Питере, зато этот мост – единственный в России, где пилонов – целых 3. Чтобы его возвести потребовалось 3 года, кстати, срок не привышающий нормативного, что сегодня редкость, и 6,5 миллиардов рублей.
Алла ПАВЛОВА, корреспондент ТВ-6 Владимир: “На самом деле к сдаче этот мост был готов ещё неделю назад. А в понедельник ему устроили испытания: 12 грузовкиов то разгонялись, то тормозили, а к перилам подвешивали мешки с песком. Все показания фикисровали датчики. В итоге испытания мост прошёл успешно. С того времени ни одно машинное колесо этого покрытия не касалось”.
Вертолётный кортеж Путина прилетел на открытие с большим опозданием. Никаких торжественных церемоний и красных ленточек. Сначала – в шатёр, там министр транспорта доложил, как продвигается программа по достраиванию 17-ти внеклассных, то есть выходящих за рамки принятой классификации, мостов. Некоторые из них начинали строить ещё при Советском Союзе. Потом – пару минут на общение с мостостроителями, кстати, рязанскими.
– Добрый день! – Здравствуйте! – Я хочу вас поздравить с окончанием этого объекта.
К встрече с премьер-министром рабочие особо не готовились, вопреки расхожему мнению, репетиций им не устраивали. Но им очень хотелось спросить:
– Про Сочи спросим, как там? Мы туда, наверное, отсюда. Скорее всего.
В общем-то услышанным мостостроители оказались довольны: без работы в ближайшие годы они точно не останутся.
Владимир ПУТИН, премьер-министр России: “Работы вам хватит. Потому что наши мостовые сооружения – они в целом по стране строились в 60-х, начале 70-х годов, многие нуждаются в реконструкции, в капитальном ремонте, а в некотором случае просто их невозможно уже отремонтировать, их нужно уже заново строить. В следующем году мы из федерального бюджета выделяем где-то 300 миллиардов. Это очень приличные деньги. Чуть-чуть поменьше, чем в 2009-м, но больше чем в благоприятном 2008-м году”.
На память рабочие, конечно, кое-что попросили. Но только фото с премьер-министром. Дарить часы Путину ну этот раз не пришлось.
– Рязанские ребята гордые, в конце концов!
Сразу после этого по мосту открыли движение.
На 800-т метров этот мост – нижегородский, и только на 500-т – владимирский. Хотя границу никто не обозначал.
Валерий ШАНЦЕВ, губернатор Нижегородской области: “Если говорить по подходам, то длина наших подходов – правобережных, так называемых, – 5,5 километров, а с Муромской стороны – 2,4 километра. Но мы считаем, что этот объект наш общий, и финансирование примерно одинаковое, даже Владимирская область побольше вложила. Где-то мы 500 миллионов, а Владимирская область 600 миллионов”.
Новый мост не просто соединил две соседних области. Он приблизил Южные регионы к Москве. До сих пор ближайшая асфальтированная переправа через Оку была только в Рязани, а это лишний километраж. Муромский понтон не спасал.
Игорь ЛЕВИТИН, министра транспорта России: “Конечно, в городе Муром после этого могут появиться большегрузные машины – в самом городе. Поэтому мы будем выводить…делать ещё обходы Мурома”.
Проект 13-ти километрового объезда уже готов, вопрос в том, как его финансировать. Федералы на этом умывают руки и предлагают области взять бюджетный кредит. Тогда строительство может начаться уже в следующем году.
https://youtu.be/