Дороги в никуда

default image
01.09.2009

Область маленькая – а дорожные проблемы большие. В поисках ответа на вопрос – почему 33-й регион в лидерах по числу ДТП со смертельными исходами – к нам приехал зам. полномочного представителя Президента в ЦФО. Удалось ли столичному гостю разгадать загадку смертельно опасных владимирских трасс – услышала Анастасия Рюмцева.

241 погибший с начала года – сегодня мы в тройке лидеров Центрального округа по числу трагически закончившихся ДТП. Учитывая, что программа повышения безопасности российских дорог с подачи президента объявлена чуть ни не национальной идеей, быть в числе аутсайдеров дорожной статистики себе дороже. Вроде бы и область невелика – в чем же дело? – сторого вопрошает у местных управленцев столичный визитер. Ответы местных оригинальностью не блещут: трасса М7 – Волга виновата, это на ней есть места, куда хоть священника со святой водой приглашай – в год по три десятка тяжких происшествий на километр. Спасти ситуацию могли бы объезды вокруг стоящих на трассе Покрова, Петушков и Лакинска – строительство так называемой платной альтернативы по направлению Владимир-Москва.

Александр РОМАНЕНКО, директор областного департамента транспорта и дорожного хозяйства: “Мы подготовили письмо за подписью губернаторов Московской и Владимирской областей на Левитина, и было подготовлено распоряжение, даже деньги на проектные дела выделялись на эту дорогу, но с кризисом, к сожалению, приостановлено вот это развитие событий”.

На кризис пеняют и местные власти – денег на ремонт дорог катастрофически не хватает, муниципальные программы по повышению безопасности дорожного движения урезаются кое-где под ноль. В такой ситуации мэры и районные начальники становятся объектами жесткой критики федералов.

Александр НАЗАРОВ, и.о.начальника УГИБДД УВД Владимирской области: “Местные жители передвигаются по магистральным дорогам с интенсивным движением транспорта. И органы местного самоуправления никаких адекватных мер не принимают”.

Вячеслав ЧЕБОТАРЕВ, прокурор Владимирской области: “Износ дорожного покрытия составляет от 50 до 90 процентов. Прокурорами направлено в суды 25 заявлений о признании незаконным бездействия органов местного самоуправления”.

Поскрести по сусекам – глядишь и деньги на дороги найдутся – советует регионалам московский гость. Например, транспортный налог далеко не в полном объеме собирается. То же со штрафами – только по одному району невзысканными остались полтора миллиона рублей. Да и не только в деньгах дело. Наибольший рост числа ДТП там, где движение по трассам особенной интенсивностью не отличается. Отчего же гибнут люди в селивановской глубинке?

Сергей САМОЙЛОВ, зам. полномочного представителя Президента в ЦФО: “Значит, причина уж сидящим здесь понятна – это употребление спиртных напитков. Поэтому вот здесь-то как раз большие деньги не нужны. А нужно элементарное изменение психологии”.

Так ли уж элементарно в одночасье изменить сознание русского мужика – вопрос, как говорится, риторический. Зато во Владимире с аварийностью на дорогах сплошной позитив – отчитывается заместитель мэра. Снижение числа ДТП – на 9%, и ни одного погибшего ребенка с начала года. Несмотря на то, что денег на ремонт владимирских автотрасс за два года стало аж в 3 раза меньше, главные направления движения городских авто ремонтируются.

Владимир ДАНИЛОВ, зам. главы г.Владимира: “Вот сейчас перед областной администрацией ведутся дорожные работы. В этом году мы запланировали еще 12 улиц, в основном магистральных, капитально отремонтировать”.

Случившийся на днях ремонтно-дорожный бум действительно есть. 117 миллионов осваиваем – говорят чиновники. Не иначе, как очередной очень высокопоставленный гость пожалует – шепчутся обыватели.

https://youtu.be/




  • Поделиться в соц. сетях
  • Выпуск новостей 28 марта 2024
  • События
    Март 2024
    M T W T F S S
     123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031
  • ЗВОНИТЕ
    36-66-66