Платить за “лошадей” под капотом придется больше

default image
01.09.2009

Вероятность того, что владельцам “Жигулей” во Владимире придется раскошелиться вдвое больше обычного, растет как на дрожжах. Сегодня еще один комитет облпарламента одобрил увеличение транспортного налога для машин мощностью до 150 лошадиных сил. Народные избранники обеспокоены худеющей областной казной и полны уверенности, что владельцы маломощных автомобилей с легкостью найдуи в своих кошельках лишнюю тысячу. Аргументы нардепов в нашем следующем материале.

Отмена целого ряда льгот – вот на такую непопулярную меру вынуждены пойти областные законотворцы. В условиях кризиса региональный бюджет-2010 в принципе не может быть бездифицитным – более того, депутаты думают о том, как бы не переступить максимальный – 15%-ный порог дефицита. Именно поэтому губернатор предложил отменить существующие льготы на транспортный налог: как для владельцев авто мощностью до 150-ти лошадиных сил, так и для обладателей мотоциклов и мотороллеров мощностью не более 50-ти “лошадей”.

Александр РОМАНЕНКО, директор областного департамента транспорта и дорожного хозяйства: “Вот “Жигули” – пятые, шестые, седьмые модели – где-то порядка 1400-1600 рублей – это транспортный налог, если будут платить с отменой этой льготы”.

То есть платить придется вдвое больше. Это позволит пополнить казну на 150 миллионов рублей. Депутаты комитета по бюджетной и налоговой политике начали было сомневаться – ведь затягивать пояса в данном случае придется тем, кто едва скопил денег на скромные “Жигули” или другую не самую дорогую машину. Но потом прикинули, сколько стоит полис ОСАГО на те же машины, сколько стоит сервис, ремонт и заправка топливом, и решили, что “середнячки” потянут отмену льготы без особого ущерба. Ветеранов и пенсионеров – владельцев малолитражек – отмена льготы на транспортный налог не коснется. Вероятно, сохранят ее и тем, кто в нынешнем году потерял работу более, чем на полгода, а также малоимущим, чей семейный доход не выше прожиточного минимума на человека. Впрочем, этот вопрос оказался спорным.

Сергей ФИЛИППОВ, член комитета по бюджетной и налоговой политике областного парламента: “У нас в Гусе, кстати, один был “безработный”. Семь “Газелей”, двухэтажный дом, ёпть… И не платил за газ. Как отрезали – пришел и на год вперед заплатил! Вот они все… безработные”.

В итоге, большинством голосов комитет все-таки направил проект на рассмотрение парламента. И, по всей вероятности, непопулярный закон все-таки будет принят – ведь представители главной фракции в ЗС уже сказали “да”.

Максим ВАСЕНИН, председатель комитета по бюджетной и налоговой политике областного парламента: “Для слабых автомобилей ставка всего лишь 20 рублей на “лошадь”, в то время как для мощных автомобилей ставка – больше 100 рублей на лошадиную силу. То есть, отличие кратное. По большому счету мы социальный характер уплаты этого налога – даже отменяя льготу – мы, на мой взгляд, все равно сохраним”.

Автомобилистам неприятно, зато льготникам хоть какая-то радость: деньги для сохранения льгот на общественном транспорте будут найдены, при том, что федеральная казна на это уже не раскошелится. Двести миллионов пойдут на компенсацию социальных проездных и сезонные льготы на железных дорогах. Правда, последние похоже станут доступными только для социально незащищенных слоев населения.

https://youtu.be/




  • Поделиться в соц. сетях
  • Выпуск новостей 18 апреля 2024
  • События
    Апрель 2024
    M T W T F S S
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930  
  • ЗВОНИТЕ
    36-66-66