Водолазы учатся летать

default image
01.09.2009

На вооружение владимирских спасателей поступило новое спецсредство – мотодельтаплан. Сверхлёгкий летательный аппарат область приобрела ещё в начале года, но пока он работает в тестовом режиме. Среди владимирских спасателей мало кто способен самостоятельно управлять этой машиной. Свидетелем того, как бойцы спасотряда проходят стажировку у опытного инструктора стала наша съемочная группа.

Андрей ЩЕКОЛДИН, пилот-инструктор спасательного отряда ГУ МЧС по Владимирской области: “Довольно-таки мощный и экономичный двигатель от автомобиля “Сузуки”, 1300 объём. Позволяет производить взлёт и посадку с ограниченных площадок. Достаточно 100-150 метров ровной дорожки или поля”.

2 полноценных места, топливный бак на 30 литров 92-го бензина, а это 300 километров или приблизительно 3 часа полёта, хотя по области в любую точку можно долететь максимум за полтора часа, и уникальное крыло – в мире ему аналогов нет. В общем, областные власти не поскупились – мотодельтаплан “Форсаж-СФ” – приобретение явно стоящее, резюмирует пилот-инструктор.

Разведка лесных пожаров, поиск потерявшихся или аэрофотосъёмка – всё он; этот дельатлёт и лёгок на подъём, и куда экономичнее больших самолётов и вертолётов. Правда, из-за небольшого веса и куда капризнее. Зимой, в грозу или при ветре больше 12 м/с вылет вряд ли разрешат. Да и самое оптимальное время для полётов – утро и вечер. Днём – болтанка.

Андрей ЩЕКОЛДИН, пилот-инструктор спасательного отряда ГУ МЧС по Владимирской области: “Солнце прогревает почву, начинаются восходящие потоки, начинается вот эта воздушная мешанина. Если самолёт тяжёлый – и то, он их чувствует эти ямы. То здесь, как бабочку, кидает в разные стороны”.

Вот-вот во Владимире сформируют аэромобильное спасательное звено, что-то подобное есть разве что в Московской области, – и этот дельталёт – первая ласточка. Правда, пока он работает в тестовом режиме – к нему принаравливаются, оформляют документацию, учат пилотов – пока пятерых.

Денис ПОПОВ, начальник аварийно-спасательной службы Владимирской области: “В лучшем стечении обстоятельств – это в следующем году, во второй половине следующего года, мы надеемся получить допуск на право самостоятельного управления данным летательным аппаратом”.

Он и водолаз, а в будущем ещё и лётчик – пока спасатель Денис Кузин налетал всего 3 часа, а для первого самостоятельного полёта нужно как минимум 15, но какие-то навыки уже приобрёл.

Денис КУЗИН, спасатель аварийно-спасательной службы Владимирской области: “Состояние эйфории. Сразу вау!!!! – вот так вот. Взрыв такой, адреналинчик тоже есть.- Ну где интереснее: под водой или в воздухе? – Здесь разные специфики. Под водой мы отдыхаем, рыбок наблюдаем, а здесь птички”.

– Что чувствовали спасатели-стажёры перед своим первым полётом – сейчас есть возможность прочувствовать и у меня. Традиционное “От винта!” и…полетели!
– От винта!

Высота приятного полёта – 50-100 метров, а вообще дельталёт может подниматься на высоту до нескольких километров; максимальная скорость – 130 км/ч, минимальная – 60, если ниже – дельталёт падает, сейчас на спидометре – крейсерские 90-100. В общем, ощущения примерно такие же, как при езде на мотоцикле.

– Холодно, ветренно, но, в общем-то, совсем не страшно. И с такой высоты Владимир кажется таким маленьким.

Ещё толком не поступив на вооружение спасателей, мотодельтаплан уже помог спасти несколько человек: заблудившихся грибника и байдарочников. Ну а если что, он и сам себя способен спасти.

Андрей ЩЕКОЛДИН, пилот-инструктор спасательного отряда ГУ МЧС по Владимирской области: “Спас-система срабатывает уже на высоте 50 метров, и она спускает вместе с аппаратом и пассажирами. То есть не надо выпрыгивать, не надо кольцо дёргать”.

Возможно, в ближайшее время для спасателей закупят ещё один мотодельтаплан. Губернатор вроде как обещал.

https://youtu.be/




  • Поделиться в соц. сетях
  • Выпуск новостей 24 апреля 2024
  • События
    Апрель 2024
    M T W T F S S
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930  
  • ЗВОНИТЕ
    36-66-66