Не мешают ни годы, ни пробег

default image
01.07.2009

Владельцы раритетных автомобилей вновь ударили автопробегом по Золотому кольцу. В четырехдневное путешествие отправились около 40 ретромобилей, многие из которых сошли с конвейера 80 лет назад. Сегодня утром караван из классических и винтажных машин сделал остановку в древнем Суздале. С историей международного автопрома познакомился и наш корреспондент Дмитрий Артюх.

В Суздале, конечно, древности на каждом шагу, но такие машины по этим улицам уже не ездят. Они, конечно, помоложе валов, монастырских башен и соборов, но тридцатилетие, необходимое для участия в этом ралли, уже справили. Как памятники истории и архитектуры, эти раритеты должны быть грамотно отреставрированы и не обезображенны поздними переделками. Город-музей музей на колесах встречал хлебом-медовухой.

Борис БАЖЕНИН, организатор авторалли “Золотое кольцо”: “Мы тоже сохраняем историю, и они сохраняют историю, и вы здесь сохраняете историю. Как бы это все едино, поэтому несмотря на то, что зданию тысяча лет, а машине там всего 80, все равно это как-то вместе лучше, чем современные всякие создания”.

Впервые на международное ралли вышел легендарный “Фольксваген Жук” – детище Фердинанта Порше, образца 1938 года, самый народный автомобиль, счастливыми обладателями которого когда-то стали почти 40 миллионов человек. Компанию ему составили “Вольво”, “Альфа-Ромео”, “Порше” и “Фиаты”, некоторым из которых до “Золотого Кольца” России пришлось преодолеть еще путь из Европы: Италии, Швейцарии, Англии, Франции.

Участников немного – ретро-автомобили и так роскошь, а в кризис тем более. Тем не менее событие претендует на то, чтобы стать главным ралли в мире в этом году, его уже признало западное автомобильное сообщество, включив в официальный календарь ФИВА.

Борис БАЖЕНИН, организатор авторалли “Золотое кольцо”: “У нас единственное в стране есть хронометражное оборудование, работает прецизионное, потому что мы соревнуемся в соблюдении нормативов с точностью до одной сотой секунды, а этого без компьютеров делать нельзя. Около 80 человек-хронометристов работает на трассе, то есть это огромная инфраструктура – больше ни у кого такого нет”.

Какие-то 1200 километров для этих ветеранов, видевших за свою долгую жизнь немало дорог – пустяк. Тем не менее без потерь не одно ралли не проходит. Из 40 участников в третий день на старт вышло не многим более 20 – остальные или сошли с дистанции, или отправились на ремонт.

Константин, участник ралли: “За время гонки проникаешься этим накалом борьбы, кипит накал страстей. И жаль не столько техническую неполадку, потому что ее потом все равно приведешь в порядок, а жалко, что выбываешь из борьбы, которой отдано немало сил”.

Главное в ралли не время и скорость – некоторые машины больше 80-ти просто не выжимают. Главное, говорят участники – это улыбки на финише. Сегодня раритетные авто финишируют в Москве в музее-усадьбе Останкино, где в театре графа Шереметьева участники ралли получат награды.

https://youtu.be/




  • Поделиться в соц. сетях
  • Выпуск новостей 19 апреля 2024
  • События
    Апрель 2024
    M T W T F S S
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930  
  • ЗВОНИТЕ
    36-66-66