Автобусы для людей, а не люди для автобусов

default image
01.07.2009

Присоединенные к Владимиру территории продолжает страдать от болезни роста. Городские чиновники, не знающие деревенской специфики, поставили целый микрорайон в ситуацию вечно догоняющего или ждущего свой рейс пассажира. График движения автобусов из деревни Уварово составлен таким образом, что работающие на владимирских предприятиях люди, либо вечно опаздывают на работу либо приезжают на час раньше. Можно ли сделать так, чтобы автобусы были для людей, а не люди для автобусов? В ситуации разбирался Дмитрий Артюх.

микрорайон Уварово

Лет сто назад крестьяне деревни Уварово, чтобы поторговать на владимирских базарах, вставали затемно – часа в три-четыре утра, запрягали лошадь в телегу и ехали. Нынче это уже микрорайон Владимира, вместо телег до города ходят автобусы, вот только уваровцы, работающие в областном центре, по древнерусски встают ни свет ни заря. Виной всему – расписание транспорта: автобус в 6:20 слишком рано, 7:50 – слишком поздно.

Лидия ШАПАЕВА, жительница микрорайона Уварово: “К 8 часам на работу, я встаю в 5 часов, автобус идет в 20 минут 7-го, приезжаю в город, а без 15-и 7 я уже на работе, а мне к 8-ми, и что мне делать, сижу, жду, когда в 8 часов начнется моя работа”.

Бездельничать больше часа в городе приходится рабочим фабрики “Победа”, областной больницы, рынков, школьникам и студентам. Рейс “6:20” не устраивает и деревенских пролетариев, трудящихся на Электро и Автоприборе, где гудок ровно в 7, и чтобы успеть – им приходится бежать бегом. Ситуация на руку разве что местным автолюбителям.

Светлана Семеновна, жительница микрорайона Уварово: “Сейчас вот в летнее время на частных машинах добираемся, голосуем, какждый кто-то останавливает, также 10 рублей заплатил и доехали”.

Лидия ШАПАЕВА, жительница микрорайона Уварово: “Заканчиваю я рабуту в 5 часов, а в зимнее время автобус идет в 7 часов, мне опять 2 часа надо ждать, сижу на работе, жду, я может там им и не нужна, мешаюсь, а мне некуда идти, у меня автобус в 7 часов, вот и все, вот такая жизнь у нас получается”.

Дети из Уварова к суровой жизни готовиться начинают прямо с детского сада – утром подъем раньше, чем у солдат в армии, а вечером – закалка: пешком по морозу и жаре.

Татьяна, жительница микрорайона Уварово: “Пол-шестого зимой я его забираю вечером, и мы до 7 часов гуляем по морозу, холодно. Замерзает, поэтому мы часто болеем”.

Всего два рабочих рейса – в 7 часов утра и в 6 вечера – и проблемы не будет, говорят жители микрорайона. Перевозчики в свою очередь ссылаются на договор с заказчиком, то есть городской администрацией.

Юрий ЖЕЛДЫБИН, заместитель директора по эксплуатации ООО “Бигавтотранс”: “Мониторинги пассажиропотока проводил заказчик пассажирских перевозок – управление транспорта и связи администрации города Владимира. То есть мы самостоятельно не можем ни дополнительные рейсы пускать, ни отменять те, которые по расписанию должны ходить”.

Владимир НОВОЖИЛОВ, начальник городского управления транспорта и связи: “С дополнительным рейсом – давайте посмотрим, то есть возможно скоординировать. Но нам надо, чтобы чья-то была инициатива – то есть представители КТОСа или администрации, то есть сколько – нам надо просчитать”.

Воз и ныне там уже больше 3 лет – примерно сколько времени прошло с момента присоединения деревни к городу. Неужели, говорят уваровцы, корректировки расписания придется ждать до того времени, пока в Уварово и в окрестных деревнях по проекту нового генплана не начнут строить коттеджи комфорт-класса, лыжные трассы и бассейны, и в новый престижный район города повалит народ. Пока же в связи с транспортными проблемами Уварово жителей только теряет.

https://youtu.be/




  • Поделиться в соц. сетях
  • Выпуск новостей 28 марта 2024
  • События
    Март 2024
    M T W T F S S
     123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031
  • ЗВОНИТЕ
    36-66-66