Не 350, а 600 тысяч рублей – премьер-министр Путин увеличил предельную цену льготных автомобилей. На субсидируемом государством кредите потенциальные покупатели автомобилей, произведенных в России, прежде могли сэкономить несколько десятков тысяч рублей. Теперь больше. Много ли владимирцев уже успели воспользоваться автокредитом и поможет ли новая мера пережить кризис автосалонам? Алла Павлова изучила условия покупки автомобиля по льготному кредиту.
Зайдя в автосалон Николай Кирюшкин ещё и с предлагаемым выбором-то толком не успел ознакомиться, сначала вопрос: “А по льготному кредиту машину здесь продадут?”. Продадут, причём почти любую – ведь это дилерский центр “АвтоВАЗа”, под который, можно сказать, программу льготных кредитов изначально и создавали. Но Николай почему-то ответом всё равно не удовлетворён.
Николай КИРЮШКИН, потенциальный покупатель: “Ну, в принципе приемлемые условия – 30% первый взнос, 10% годовых – ну на данный момент это, конечно, немножко. Но все равно немножко перерастает в множко, как обычно. Было бы ноль – было бы вообще приятно”.
За 2 месяца в этом автосалоне 200 отечественных “ВАЗов” продали, из них 25 – по правительственной программе. Хочется добавить “всего-то”. Но в нынешних условиях, оказывается, – это не так уж и плохо.
Андрей КОВАЛЁВ, зам. ген. директора дилерского центра: “В целом по автомобильному бизнесу спад идёт порядка 60% по сравнению с прошлым годом, поэтому здесь удивляться нечего”.
Впрочем, количество проданных по льготным автокредитам машин могло бы быть и больше, но из 25-ти таких кредитов 20-ть оформил только один из 3-х банков, задействованных в госпрограмме. Вот если бы все так работали.
Андрей КОВАЛЁВ, зам. ген. директора дилерского центра: “Людям оформляем заявки, считаем, отправляем, скажем так, на места, но результата какого-то конечного, логического конца мы не видим. Народ есть, желание есть, лимит есть, а в полном объеме он не исчерпывается”.
Есть и ещё одно “но”: вдогонку правительственным автольготам “АвтоВАЗ” разработал свои программы кредитования. И они порой даже более выгодны покупателю.
Многие сразу сказали – увеличивая предельную цену льготных автомобилей, правительство подписало приговор “Жигулям”. Это вряд ли – уверены дилеры “АвтоВАЗа”. У людей появляется право выбора, и отечественного производителя это наоборот должно подстегнуть. К тому же уже сегодня даже не все “ВАЗы” проходят в 350-тысячный лимит. Вот эта “Lada “Priora”, например – с ABS, подушками безопасности, климатической установкой и даже парктроником обойдётся уже в 358 тысяч рублей.
Повышения лимита до 600 тысяч рублей ждали и в салонах “Форда”. “Форд “Фокус”, в частности, и раньше под госпрограмму подходил, но за 350 тысяч можно было расчитывать на самую скудную комплектацию, и ждать её около года. Теперь будет чуть легче.
Татьяна СУБАЧЕВА, менеджер автосалона: “Автомобиль именно до 600 тысяч – это уже хорошая комплектация автомобиля, в которой уже есть всё, и данная машина уже есть в наличие. Так как сумма увеличена, то сейчас, я думаю, наши продажи тоже увеличатся – мы на это очень надеемся. Где-то процентов на 20 мы увеличение ждём”.
))
Повышение кредитного лимита с 350-ти до 600-т тысяч – это ещё не всё. Срок кредитования с 2-х до 3-х лет увеличили, а первоначальный взнос, напротив, вдвое сократили – с 30% до 15%.
Игорь СЕРКОВ, зам. управляющего операционного офиса банка: “Это явное улучшение госпрограммы, и по нашим оценкам это позволит увеличить количество выдаваемых кредитов госсубсидирования ориентирововчно процентов на 60”.
Сколько теперь автомобилей попадёт под новый лимит – пока никто считал. Пожалуй, это практически все производимые в России легковушки, а также коммерческие “ГАЗели” и “Соболи”. И в банках уже заявляют: количество положительных решений по льготным автокредитам уж точно теперь увеличится.
https://youtu.be/