Марафон под названием ЕГЭ выпускники до конца еще не прошли, но первые вести с экзаменационных полей уже есть. Какой школьник говорит по-русски лучше – средне российский или владимирский, почему Минобрнауки считает важным посчитать только двоечников и где искать правды выпускнику, недовольному своей оценкой – ответы на эти вопросы выслушал Андрей Чегодаев.
Русский язык наши школьники знают не хуже, чем прошлом году – двоечников всего 4 процента. И уж точно лучше, чем в среднем по России – там “неуд” у 7 процентов учащихся. А вот с биологией стало, говорят, чуть похуже.
Ольга БЕЛЯЕВА, зам.директора областного департамента образования: “Хотя у нас очень сильная биолого-химическая школа в целом по Владимирской области. Но, тем не менее, биология – это очень сложный предмет, поэтому 5 процентов где-то у нас неудовлетворительных отметок”.
Зато информатика – явный повод для гордости. В прошлом году двоечников – 11 процентов, в этом – чуть ли не в два раза меньше. Если наши дети и не в состоянии отличить пестик от тычинки, то уж по крайней мере, килограмм с килобайтом не спутают. Более точной статистикой – сколько у нас отличников, хорошистов и троечников – в департаменте образования пока не располагают. Да и не очень-то она важна, считают на самом верху.
Ольга БЕЛЯЕВА, зам.директора областного департамента образования: “Нас сегодня министерство как настраивает – все, что не “два”, то “пять”. То есть все, что не “два”, то сдано, и сдано вполне прилично. Потому что для выпуска из школы важны, вот повторяю, два результата – математика и русский. Они успешно сданы – ребенок получит аттестат. А вот для того, чтобы продолжить образование, надо, конечно, как можно более высокий результат”.
В борьбе за желанную оценку школьнику может помочь конфликтная комиссия. Правда, далеко не все и не всегда можно оспорить. Первые две части экзаменационного задания оценивает компьютер, доказать которому свою правоту, мягко говоря, сложновато. Зато что касается третьей, творческой части – тут алчущему высоких баллов открыто широкое поле для дискуссий с экзаменаторами.
Ольга БЕЛЯЕВА, зам.директора областного департамента образования: “На сайте департамента образования ребенок имеет возможность видеть не просто количество баллов, набранных им, он еще видит и какие задания выполнены. Если он видит, что задание выполнено им, с его точки зрения, правильно выполнено и оценено ниже, чем он считает – вот в этом случае он и подает на апелляцию. И уже конфликтная комиссия рассматривает этот вопрос”.
Комиссия – далеко не панацея. Из 20 с лишним школьников, оспоривших результаты ЕГЭ, добиться успеха смогли лишь четыре человека. Но даже такой КПД – вовсе не низкий, считают чиновники от образования. И призывают выпускника учиться отстаивать свою точку зрения в споре.
https://youtu.be/