Помирили ли мэрию и таксистов новые правила перевозки пассажиров?

default image
01.03.2009

Противоречия между чиновниками и перевозчиками до последнего времени возникали чуть ли не на каждом шагу. Ссылаясь на заботу о горожанах местные власти требовали от таксомоторных компаний то, желтых номеров, то кассовых аппаратов, то единообразного оформления машин. Таксисты апеллировали к принципам свободной конкуренции и ставили во главу угла безопасность, качество услуги и ее стоимость. Что изменилось в этой дискуссии после введения новых федеральных правил? Мнение перевозчиков в репортаже Елены Масленниковой.

В целом таксисты довольны новыми правилами перевозок – порядка стало больше и некоторые спорные вопросы разрешились.Теперь таксопарки будут сами решать,какую символику использовать в оформлении своих машин. Раньше местная власть пыталась навязать свои правила игры вплоть до размера шрифта. Единственное, к чему обязывает перевозчиков новая редакция – это наличие шашечек на бортах и световой плафон на крыше. С кассовыми аппаратами тоже разобрались – таксомоторам предоставили право выбора.

Ольга ТЕРЕНТЬЕВА, коммерческий директор таксомоторной компании: “Либо чек, либо квитанция. Квитанция может выглядеть либо как корешок отрывной, либо она может выписываться через копировальную бумагу. То есть два варианта”.

Мария ТЕРЕХОВА, президент Владимирской ассоциации такси: “Таксист сам должен выдавать или предлагать бланк строгой отчетности или квитанцию, но человеческий фактор остается человеческим фактором, ведь это нововведения, и если пассажиру нужен чек, нужно напомнить водителю”.

Но, к сожалению, новые правила перевозок разрешили не все конфликтные вопросы между властью и таксомоторами. Противоречия между муниципальным и федеральным законодательствами остались. Это касается в первую очередь желтых номеров. В новом положении ни слова не сказано об обязательном наличии желтых номеров у таксистов. За них ратует мэрия, но это нарушение антимонопольного законодательства, говорят таксисты. Как раз на днях их жалобу будет рассматривать местное антимонопольное ведомство.

Мария ТЕРЕХОВА, президент Владимирской ассоциации такси: “Многие перевозчики, которые работали уже несколько лет на рынке, более 10 лет. Например, такси “Мастер”, “Таксопарк”, – они оказались за бортом.У них водители имеют собственные автомобили и каждому частному предпринимателю доказать, что установка такого желтого номера необходима по местному закону, просто нереально”.

Упущен в новых правилах перевозок еще один важный момент – стоянки. Муниципальных стоянок, как в Питере или Москве, во Владимире попросту нет. Таксистам приходится “столбить” свои места и отбиваться от бомбил. А такие “разборки” в прямом смысле этого слова заканчиваются иногда дракой.

Мария ТЕРЕХОВА, президент Владимирской ассоциации такси: “Как был поделен город в 90-е годы, не для кого не секрет. Он был поделен между людьми, имеющими власть, между криминальными структурами и, видимо, до сих пор по привычке, те, кто занял это место, до сих пор пытаются его отбить”.

Ольга ТЕРЕНТЬЕВА, коммерческий директор таксомоторной компании: “Пока, я думаю, не разработан хороший вариан расположения, локализации такси в городе Владимире. Существуют проблемы с центром, там, где некуда машину поставить”.

Таксомоторы не просто жалуются на власть и противоречия. У них есть свои, реальные предложения. Появление новой редакции правил пассажирских перевозок – это хорошо, но мало. И пока еще рано говорить, в чью они пользу, администрации или перевозчиков.

https://youtu.be/




  • Поделиться в соц. сетях
  • Выпуск новостей 24 апреля 2024
  • События
    Апрель 2024
    M T W T F S S
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930  
  • ЗВОНИТЕ
    36-66-66