Кризис заставляет людей экономить, в том числе – и на транспортных расходах. И если массовый транспорт пока не испытывает недостатка в пассажирах, то владимирские таксопарки частично уже начали снижать цены, чтобы сохранить клиентуру. К новым экономическим трудностям прибавились старые проблемы – цивилизованные водители воюют с частниками, среди которых – много потерявших работу. Свидетелями транспортных войн уже становятся и пассажиры. Подробности в репортаже Елены Масленниковой.
“Собирать руки с поребриков” – так таксисты называют голосующих на дорогах клиентов – стало невозможно. Ночью на одного человека – 5-6 машин и половина из них – бомбилы. Они приезжают во Владимир из соседних деревень и городов подзаработать.
Сергей БОЛЬШАКОВ, водитель такси: “В последнее время после этого кризиса людей, видимо, посокращали, поувольняли. В центре, особенно в выходные, машин ночью больше, чем днем”.
Приезжие задирают цены. Одна поездка в среднем обходится в 150 рублей – на 40 рублей дороже, чем у таксистов. Частники по 5 – 6 человек объединяются в группы и отвоевывают стоянки у таксистов. От бомбил-мужчин страдают таксисты-женщины.
Евгения ПОЛУНИНА, водитель такси: “Два раза подряд – и утром, и вечером – выезд на заказ, под заднее колесо вот с этой стороны ставится битая бутылка, причем одна и та же. Пытаемся поймать человека, подъезжаем, ее уже нет. В Добром был у меня случай такой, закрыли в коробочку минут на 10 со всех четырех сторон. Мешали работать. Я говорю – у нас все официально стоим. Они говорят – нет, и мы вас не выпустим”.
Такие “разборки” заканчиваются демонстративным проколом колес у таксисток, и присутствие клиентов в машине бомбил не смущает. Спасаться в этом случае приходится звонком диспетчеру или друзьям-мужчинам из других такси. Еще один кризисный сюрприз – сокращение заказов. У кого-то даже расценки снизились.
Елена ЛОСКУТОВА, старший диспетчер такси: “Раньше у нас было очень много заказов, очень много звонков – до полутора тысяч в день, выполняемость -700, 600, 800. Сейчас потребительских звонков стало очень мало. Раньше не хватало машин, а сейчас практически каждый пассажир с машиной”.
Нина МЕТЛИНА, руководитель таксомоторной фирмы: “С каждым месяцем у нас прибавление и звонков, и заказов. Когда мы открывались, мы держали марку дешевого такси, чтобы клиентов привлечь. Потом повысили, и сейчас у нас средние расценки и ни понижать, ни повышать не собираемся”.
Как удержать старых клиентов и привлечь новых, в таксопарках знают – акции, скидки и бесплатные сладости. А вот что делать с нескончаемым потоком частников – пока не решили. Во владимирской ассоциации такси есть предложения к чиновникам, даже деньги обещали найти, но на контакт власть не идет.
https://youtu.be/