Аварийное упрощение

default image
02.03.2009

“Автогражданка” переходит на “упрощёнку”. С 1-го марта вступили в силу поправки к ОСАГО. Теперь на мелкие аварии не придётся вызывать ГАИ, а за компенсацией ущерба можно обращаться в свою страховую компанию. Новые правила должны были принять ещё год назад, но страховщики тогда попросили отсрочку. И вот день “икс” настал. Успели ли на этот раз страховые компании подстелить себе соломки и вздохнут ли с облегчением автоинспекторы? – выясняла Алла Павлова.

Эти поправки в закон об ОСАГО уже называют революционными. Во-первых, потерпевшие в ДТП наконец-то смогут избавиться от необходимости доказывать “чужим” страхОвщикам собственную правоту – за возмещением они теперь могут обратиться в свою страховую компанию, а не виновника, как прежде. Во-вторых, и это, пожалуй, самое важное – в силу вступил так называемый “Европейский протокол”.

То есть отныне оформлять мелкие ДТП можно самостоятельно, без участия сотрудников ГАИ. Правда лишь в том случае, если в аварии участвовало только 2 автомобиля, нет пострадавших, оба участника смогли договориться – кто из них виноват, и правильно составить схему ДТП, а главное – сумма ущерба не превышает 25 тысяч рублей. Казалось бы, теперь все должны вздохнуть с облегчением, ведь 6 из 10 выплат как раз укладываются в этот лимит. Но эта палка – о двух концах. Выяснилось, что ущерб куда больше – пиши иск в суд, как правильно составлять протокол – тоже пока не очень-то ясно. Мошенникам теперь – зелёный свет… Вердикт страховщиков – в нашей стране с европротоколом явно поторопились.

Юлия КАБИЦЫНА, начальник управления продаж страховой компании: “У нас в России мы любим – выпить, сесть за руль, доехать до ближайшего ларька, чтобы ещё выпить купить. Я поехала, не рассчитала, в столбик врезалась – естественно, никто мне ничего не выплатит, если я вызову ГАИ. Но у меня есть такой же сосед, и мы белым днём встали, машинки поставили как нам положено, оформили извещение о ДТП и обратились каждый в свою страховую компанию. Вот так вот получилось. Да, ущерб незначительный, чего там – бампер поцарпали. Всё, ГАИ не надо вызывать”.

Даже специалисту порой сложно на глаз поставить диагноз пострадавшей машине – в 80% случаев при выскрытии ещё и внутренние повреждения выявляют, а что уж про обычных автолюбителей говорить?! – разводят рукам в ремонтных мастерских. Да, какую-то машину на 25 тысяч рублей можно чуть ли не из мёртвых воскресить, на другой – и вмятину залатать этих денег не хватит. Тем более цены в последнее время подскочили минимум на треть – и мало кто из автомобилистов об этом знает. И это – только начало.

Егор ОСТРОУШКО, мастер кузовного цеха: “Просто возьмём ради примера “Рено “Логан”: в 25 тысяч может уложиться – это замена/покраска бампера, замена фары, ну и замена/покраска крыла. Всё, это максимум. Если машина идёт более высокого класса – там ещё дороже. Как правило, 25 тысяч – этого хватит только чтобы даже не поменять, а только отремонтировать и покрасить бампер”.

У автоинспекторов словно гора с плеч – по каждой мелочи их теперь дергать не будут. Но реального облегчения прочувствовать они ещё не успели.

Михаил МАСЛОВ, ст. инспектор отдела ГИБДД УВД г. Владимира: “Ситуация, касающаяся небольших столкновений – она больше, наверное, актуальна для мегаполисов – для больших городов. Где иногда получив незначительные повреждения в аварии участникам приходится ждать 2-3, а то и более часов. У нас ну максимально это до получаса. Позвонили – мы не в праве отказать. Вот и всё”.

Теоретически всё очень просто: заполнил протокол, принёс в страховую, получил деньги. А вот как будет на практике – никто толком не знает. Механизм ещё не обкатан. Потому и страховщики, и механики, и автоинспекторы как один советуют хотя бы в первое время всё-таки вызывать ГАИ.

https://youtu.be/




  • Поделиться в соц. сетях
  • Выпуск новостей 15 апреля 2024
  • События
    Апрель 2024
    M T W T F S S
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930  
  • ЗВОНИТЕ
    36-66-66