Еще больше практики не в ущерб теории

default image
28.11.2008

Как уберечь неопытного водителя от аварий и ДТП? Свой ответ на этот вопрос дали разработчики новой программы обучения водителей, которую начнут внедрять в автошколах с нового года. Первое и главное новшество – ездить будущие автомобилисты будут больше. Платить тоже. Плюсы и минусы нововведений оценил Олег Афанасьев.

Общее число ДТП на дорогах города растёт. В последние дни этому способствуют ещё и погодные условия, но основная причина, по мнению сотрудников ГИБДД, это неопытность молодых водителей, поэтому при обучении вождению количество обязательных практических занятий решено было увеличить.

В программе подготовки водителей, действующей сейчас, такого понятия как обязательный минимум не существует вообще. Для тех, кто идёт в школу, уже умея водить, это удобно, для самих школ – это проблема. Всего 32 часа за рулем, и учащемуся автошколы обязаны выдать свидетельство о том, что он прошёл полный курс подготовки. Новая программа эту проблему снимает.

Сергей СЕРГЕЕВ, преподаватель автошколы: “Эта программа конкретно отводит определённый минимум часов для практического вождения. Скажем, для категории “В” – легковой транспорт, устанавливается минимум 50 часов, включая в том числе 6 часов на тренажёре. Соответственно категория “В, С” – 64 обязательных часа”.

Тренажёры для нашего города – вещь довольно новая и есть далеко не во всех автошколах. При отсутствии тренажера отведенные на него 6 часов придётся провести за рулём настоящего авто. Увеличение часов вождения, естественно, скажется на стоимости обучения. Если сейчас полный курс можно пройти примерно за пятнадцать тысяч, то с нового года придётся отдать минимум двадцать.

Олеся БУДИНА, ученица автошколы: “Это в зависимости от человека, если это оправдано, если он сможет вести машину, то ему будет достаточно тридцати, но больше я не думаю, что это нормальное явление. Приходится платить больше. Я из-за этого и пошла раньше учиться, я хотела в следующем году пойти”.

Ольга КОРШУНОВА, ученица автошколы: “Плюсы заключаются в том, что люди действительно будут иметь больше практики и будут лучше подготовлены к дорогам. А минусы в том, что это всё-таки финансовый вопрос”.

Но инструкторы и сотрудники милиции в один голос говорят: это всем пойдёт на пользу. И ученики будут чувствовать себя уверенней, и водителям со стажем будет спокойней.

Владимир БАРАНОВ, старший госинспектор МРЭО ГИБДД по г. Владимиру: “Конечно, это важное решение для молодого водителя. Правильно научить его сориентироваться в той или иной дорожной обстановке, избежать дорожно-транспортного происшествия”.

Вячеслав ЩЕРБАКОВ, инструктор по вождению: “Чаще всего инструктора откатывают учеников по заданным маршрутам движения при сдаче экзамена в ГИБДД, и количества часов нехватает, чтобы выехать в другие районы города”.

Пока новая программа обучения будущих водителей рассчитана на два года. Насколько она на самом деле эффективна, покажет в первую очередь статистика дорожных происшествий”.
https://youtu.be/




  • Поделиться в соц. сетях
  • Выпуск новостей 19 апреля 2024
  • События
    Апрель 2024
    M T W T F S S
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930  
  • ЗВОНИТЕ
    36-66-66