Немецкие технологии в мусорном деле

default image
Пост опубликован: 28.11.2008
Категории: Новости

Во Владимире, похоже, частично решили проблему утилизации отходов. Переполненный мусорный полигон в Ново-Александрово благодаря новой технике сможет проработать намного дольше. Что за чудо-машина спасет город от мусора и как она функционирует. В процесс уплотнения бытовых отходов по немецкой технологии вникал Дмитрий Артюх.

Огромная двадцатиоднотонная мельница превратит диваны, шпалы, бетон, кузовы автомобилей и покрышки в щепки, крошку и груды железа. 14 с половиной миллионов за самую передовую в Европе немецкую машину “Хамель”, которых в России всего 15, из них большая часть в столицах – для города не роскошь, а жизненая необходимость.

Алексей АФАНАСЬЕВ, генеральный директор ОАО “Спецавтохозяйство”: “Поступаемый мусор измельчается и уменьшается в объеме 8 раз – это наверно главная причина, по которой город приобрел данную технику”.

Мусор, отправленный в жерло машины, пройдя между острых зубов двух валов, попадает под сепаратор, где сильное магнитное поле задержит весь металлолом, остальное по конвейеру идет в цистерну. Цистерна наполняется за 15 минут. Для мусора покрепче – бетона и металла – есть жернова посерьезней. Машине не будет сносу – заверили украинцы, которые помогали налаживать “Хамель”, знай только солярку подливай – 30 литров в час и через 10 лет меняй сносившиеся валы.

Евгений ИГНАТОВ, главный инженер ОАО “Спецавтохозяйство”: “В настоящее время мы можем этой фракцией пересыпать мусор на полигоне, в дальнейшем будем разрабатывать возможность делать компост”.

Управляют “Хамелем” издалека, и вовсе не потому, что уши закладывает – просто пульт управления дистанционный. Научиться им пользоваться может даже ребенок – всего 6 кнопок: пуск, стоп, включение рабочего или холостого режима, подача мусора и реверс – если вдруг валы остановятся.

Евгений ИГНАТОВ, главный инженер ОАО “Спецавтохозяйство”: “Пульт может держать и механизатор в погрузчике, то есть он наблюдает – он выше, ему видно, то есть на сколько бункер пустой или полный”.

Однако решить проблему утилизации старых кровель, усеявших окрестности капитально-отремонтированных домов, и эта чудо-машина не может. Что делать с этими потенциально полезными отходами – проблема. Выкинуть – жалко, утилизировать – пока невозможно. Сотрудники полигона, побывав в Москве на международной конференции, приехали оттуда обнадеженными. Возможно, уже в следующем году во Владимире появится нужная машина, причем отечественная, ибо проблема рубероида для Европы, с ее черепичными крышами, не актуальна.

Алексей АФАНАСЬЕВ, генеральный директор ОАО “Спецавтохозяйство”: “Есть установка, которая позволяет перерабатывать рубироид и вычленять из него ту бумагу, вторично использовать и тот битум, который остается на рубероиде”.

Установка – в следующем году, а вот отходы от крыш скоро заметет снегом. Почему их не собирают – до лучших времен – большой вопрос. Зато новый “Хамель” набирает обороты. Из положенных для режима пусконаладки 100 моточасов он наработал только 17 – в основном для демопоказа чиновникам и прессе. Но уже в декабре машина начнет работать в полную силу.

https://youtu.be/


Добавить комментарий

  • Поделиться в соц. сетях
  • События
    Октябрь 2020
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    « Сен    
     1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    262728293031  
  • Пьяный за рулём – преступник?
    шируков_1111_00000